Средства обучения и воспитания
В МКДОУ Детский сад № 14 «Ласточка» в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования используются средства обучения и воспитания для обеспечения образовательной деятельности, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Они являются компонентом учебно-воспитательного процесса и оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.
В МКДОУ предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Средства обучения (материалы и оборудование) используются в ходе реализации областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Спортивное оборудование: обручи, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, гимнастические палки, скамейки для ходьбы шведская лестница, кольцебросы, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера. Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт», «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности», «Профессии», «Символика» и т.д. Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда. Книги, энциклопедии, тематические книги. |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», « Подарок школе» и др. |
Художественно-эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
Магнитофон, компьютер, музыкальный центр, телевизор, DVD– проигрыватель. |