Меню сайта |
|
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
МКДОУ "Детский сад № 14 "Ласточка"
Вторник, 28.01.2025, 20:45 | |
|
|
Содержание предметно - развивающей среды
Младшая группа (дети 1,5-3,5 лет)
Перечень «Центров»
|
Содержание оснащения центров
|
1. Центр
Сюжетных игр:
( «Спальная комната»,
«Столовая»,
«Кухня»),
- «Магазин продуктов», «Парикмахерская»,
- «Больница»,
|
Игрушки- персонажи
- Куклы пупсы, кукла мягкая;
Игрушки- предметы оперирования
- Наборы чайной, кухонной посуды;
- Тазики, ведерки, лейка;
- Наборы овощей и фруктов;
- Комплекты постельных принадлежностей;
- Автомобили ( мелкие и средние), грузовик ( крупный);
- Кукольные коляски (соразмерные куклам ) складные
- Телефон;
- Конь – качалка;
- Наборы продуктов;
- Коробки из-под конфет, чая, йогурта, различные бутылочки, баночки;
- Сумки, счеты;
- Тележка ( ящик) 2 штуки.
Маркеры игрового пространства
- Кукольная мебель(кровати);
- Стол и табуретки;
- Складной остов автобуса (вагончика) с рулем;
- Стол, полочки, стульчик (для больницы, парикмахерской);
- Шкаф с умывальником;
- Гладильная доска с утюгом;
- Мягкий диван.
|
2.Строительный центр.
|
- Объемные модули (набивные или надувные: кубы, валики, параллелепипеды)
- Строительный материал:
- Крупногабаритный напольный конструктор из полимерного материала;
- Конструктор «Лего»;
- Малый строительный конструктор из дерева;
- Игрушки ( домашние и дикие животные, матрешки , машинки и др.) сомасштабные строительному материала;
|
3. Литературно-театральный центр.
|
- Крупные и мелкие ярко иллюстрированные книги (сказки, рассказы, потешки, стихи) с литературным материалом, рекомендуемым программой для детей 2-3 лет,
- Книжки-ширмы, книжки- театры;
- Настольная ширма с набором наручных кукол, бибабо ;
- Плоскостной настольный театр,
- Театр пирамидки деревянный «Репка»;
- Настольный театр из картона «Волк и семеро козлят»;
- Варежковый театр;
- Маски.
- Альбомы или подборка иллюстраций по темам: семья, транспорт ,игры детей по сезонам.
|
4. Центр для познавательной деятельности.
|
Объекты для исследования в действии.
- Пирамидки настольные и напольные;
- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, (1-5 элементов);
- Стержни для нанизывания геометрических фигур
- Объемные вкладыши (грибочки, матрешки, башенка);
- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная, мелкая);
- Игрушки-забавы, звучащие игрушки, наборы для экспериментирования с водой, песком;
- Вкладыши плоскостные;
- Счетные палочки;
- Цветные пуговицы;
- Палочки Киюзенера;
- Блоки Дьенеша;
- Настольные развивающие игры;
- Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки объемные (яблоко);
- Шнуровки для нанизывания: фрукты, животные объемные (мелкие).
Образно - символический материал.
Наборы парных картинок, разрезные картинки, наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе: животные, овощи, фрукты, мебель, транспорт и т.д. Фотографии детей разного возраста;
- Игры с грамматическим содержанием.
|
5.Центр
искусства
|
- Рисование:
- Наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков;
- краски, гуашь ,акварель, пальчиковая гуашь;
- Бумага для рисования - разной формы и цвета;
- Кисти разных размеров, в том числе для тычка ;
- Стакан – непроливайка;
- Салфетки для кисточек;
- Доски для рисования;
- Трафареты для рисования;
- Раскраски для малышей;
- Лепка
- Пластилин цветной;
- Тесто для лепки;
- Формы для выкладывания;
- Доски для лепки, стеки
- Салфетки для рук.
|
6. Физкультурно-оздоровительный центр.
|
- Горка детская;
- Коврики массажные ( для профилактики плоскостопия)
- Обруч плоский цветной;
- Мячи резиновые (диаметр-10-15 см);
- Мячи-прыгуны надувные (диаметр 40 см.);
- Обруч малый (диаметр 50 см.);
- Шарики пластмассовые цветные (диаметр 4 см.);
- Шарики- массажеры с колечками;
- Мяч массажный (диаметр 6-8 см.);
- Кегли, гантели, платочки, ленты;
- Мотальщики (для развития ловкости рук).
Нетрадиционный материал:
- Палочки для профилактики плоскостопия;
- Шнуры для перепрыгивания;
- Ленты.
|
7. Центр науки (природы).
|
- Набор растений с учетом возраста детей;
- Высадки цветов;
- Коробочки с пророщенным луком;
- Календарь с картинкой по времени года;
- Оборудование для ухода за растениями : лейка, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т. д;
- Наборы открыток (животные, рыбы, птицы, насекомые, цветы, фрукты, овощи);
- Макеты животных (черепаха, крокодил, ёжик ,поющая птица);
- Клетка с макетами птиц;
- Альбомы («Золотая осень», «Что нам осень принесла?», «Зимнее забавы», «Самый лучший праздник – это Новый год», «Ребята и зверята»);
- Дидактические и настольно- печатные игры природоведческого содержания;
- Аудио кассеты (голоса птиц, животных, звуки природы);
- Природный материал (камушки, ракушки, песок, шишки, семена);
- Ветряки, мыльные пузыри, зеркала, перышки, вата, баночки для подкрашивания и замораживания воды, формочки;
- Игрушки для игр с водой и песком.
|
Средняя группа
(дети 3,5-5 лет)
Перечень центров
|
Содержание оснащения «центров».
|
1.Центр сюжетно-ролевых игр:
- «Семья».
- «Магазин».
- «Больница».
- «Парикмахерская».
- «Почта».
|
Игрушки-персонажи:
- Куклы - пупсы(25-30 см);
- Куклы средние (20-30 см.)
Игрушки - предметы оперирования:
- набор чайной посуды (крупной и средней);
- набор кухонной посуды (крупной и средней);
- миски (тазики), ведерки;
- набор строительных инструментов;
- набор овощей и фруктов;
- комплект кукольных постельных принадлежностей;
- грузовик (крупный, пластмассовый);
- тележка-ящик (крупная);
- автомобили с открытым верхом, крупные;
- автомобили с открытым верхом, средние;
- лодка, средних размеров;
- кукольные коляски (складные);
- конь на палочке;
- набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель и др.);
- бинокль (подзорная труба);
- телефон;
- руль;
- весы.
Маркеры игрового пространства:
- Кукольная мебель (кровати);
- стол и табуретки;
- складной домик;
- стол, полочки, стульчик (для больницы, парикмахерской);
- зеркало;
- шкаф с умывальником;
- гладильная доска с утюгом;
- мягкая мебель.
|
2.Центр
конструирования.
|
Объемные модули (набивные виниликожа, поролон, разных геометрических форм)
Строительный материал:
- Крупногабаритный напольный конструктор из
полимерных материалов;
- набор мелкого строительного материала (деревянный), имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, длинные пластины)
Игрушки ( домашние и дикие животные, матрешки, машинки и др.)
Сомасштабные строительному материалу. Конструкторы, позволяющие без особых трудностей и помощи взрослых справляться с ними детям и проявлять свое творчество и мальчикам и девочкам («Лего », «Кроха»,и др)
Плоскостные конструкторы:
- Наборы из мягкого пластика;
- пазлы.
|
3. Центр искусства.
|
Рисование:
- Наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых -мелков;
- бумага для рисования - разной формы и цвета;
- кисти разных размеров;
- краски и другой изобразительный материал: гуашь, акварель;
- стакан – непроливайка;
- доски для рисования;
- трафареты для рисования;
- раскраски для малышей.
Лепка:
- Скульптуры разных форм, иллюстрации;
- пластилин цветной;
- формы для выкладывания;
- доски для лепки, стеки;
- салфетки для рук;
- сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки, шишки тт.д.)
Аппликация:
- Бумага цветная, картон разного качества и размера;
- клей – карандаш;
- клееночки;
- салфетки для разглаживания деталей и для рук;
- ножницы.
|
4. Центр для познавательной деятельности.
|
Объекты для исследования в действии:
- Волшебный поясок;
- Чудо- крестики ;
- Стержни для нанизывания геометрических фигур;
- Объемные вкладыши (грибочки, матрешки, башенка);
- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная, мелкая);
- Вкладыши плоскостные;
- Счетные палочки;
- Цветные пуговицы;
- Палочки Киюзенера;
- Блоки Дьенеша;
- Веселые фигурки;
- Лабиринт;
Пособия для развития мелкой моторики:
- Шнуровки объемные (яблоко);
- Шнуровки для нанизывания фруктов, животных объемные (мелкие);
- Коврограф.
Образно - символический материал.
Наборы парных картинок, разрезные картинки, наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе: животные, овощи, фрукты, мебель, транспорт и т.д.
Фотографии детей разного возраста.
Настольные развивающие игры с математическим содержанием, игры с грамматическим содержанием.
|
5 . Физкультурно-оздоровительный центр.
|
- Коврики массажные (для профилактики плоскостопия);
- Кольцеброс;
- Мячи резиновые (диаметр-10-15 см);
- Обруч малый (диаметр 50 см.);
- Шарики пластмассовые цветные (диаметр 4 см.);
- Шарики- массажеры с колечками;
- Мяч массажный (диаметр 6-8 см.);
- Кегли, гантели, платочки, ленты цветные ,косички;
- Мотальщики (для развития ловкости рук).
Нетрадиционный материал:
- Палочки для профилактики плоскостопия;
- Шнуры для перепрыгивания.
|
6 . Литературно-театральный центр.
|
- Крупные и мелкие ярко иллюстрированные книги (сказки, рассказы, потешки, стихи) с литературным материалом, рекомендуемым программой для детей 3- 5 лет,
- Книжки-ширмы, книжки- театры;
- Настольная ширма с набором наручных кукол, бибабо;
- Плоскостной настольный театр,
- Настольный театр пирамидки - деревянный «Три поросенка»;
- Настольный театр из дерева «Волк и семеро козлят»;
- Варежковый театр;
- Маски;
- Детали одежды для ряжения;
- Альбомы: « Один день в детском саду»;
- Подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья.
|
7. Центр науки
(природы).
|
- Набор растений, требующих разных способов ухода, с учетом возраста детей
- Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор;
- Высадки цветов;
- Коробочки с пророщеным луком;
- Календарь наблюдений за состоянием погоды;
- Наборы открыток (животные, рыбы, птицы, насекомые, цветы, фрукты, овощи);
- Макеты животных (кролик, белка);
- Клетка с макетами птиц;
- Альбомы («Золотая осень», «Что нам осень принесла?», «Зимнее забавы», «Самый лучший праздник – это Новый год», «Ребята и зверята»);
- Дидактические и настольно- печатные игры природоведческого содержания;
- Аудио кассеты (голоса птиц, животных, звуки природы);
- Природный материал (камушки, ракушки, песок, шишки, семена);
- Ветряки, мыльные пузыри, зеркала, перышки, вата, баночки для подкрашивания и замораживания воды, формочки.
- Игрушки для игр с водой и песком.
|
Подготовительная группа
(дети 5-7 лет)
Перечень центров
|
Содержание оснащения «уголков», «центров».
|
1.Центр сюжетно-ролевых игр:
- «Семья».
- «Магазин».
- «Больница».
- «Парикмахерская».
- «Автосервис».
|
Игрушки-персонажи.
|
- Куклы крупные (35-50 см);
- куклы средние (20-30 см);
- мягкие животные крупные;
- мягкие животные средние;
- звери, птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, деревянные);
- набор наручных кукол бибабо, сказочные персонажи;
- набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи;
- набор солдатиков (среднего размера);
- фигурки-человечки (объемные, 10-15 см);
- белая шапочка;
- халат белый.
Игрушки- предметы оперирования
- кухня;
- набор чайной посуды ( крупной и средней);
- набор кухонной посуды ( крупной и средней);
- миски (тазики) ,ведерки;
- набор овощей и фруктов;
- комплект кукольных постельных принадлежностей;
- утюг, гладильная доска;
- грузовик (крупный, пластмассовый);
- тележка-ящик (крупная)3 штуки;
- автомобили с открытым верхом, крупные;
- автомобили с открытым верхом, средние;
- лодка, средних размеров;
- самолет, средних размеров;
- кукольные коляски (складные);
- набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель);
- полосатый жезл;
- бинокль (подзорная труба);
- телефон;
- руль;
- весы;
- хлебобулочные изделия;
- наборы продуктов: колбаса, сосиски, курица, яйца, и кондитерские изделия;
- корзины продуктовые;
- сумочки.
|
2 .Центр конструирования.
|
- Объемные модули (набивные или надувные: кубы, валики, параллелепипеды);
- крупногабаритный напольный конструктор из дерева ;
- набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, длинные пластины);
- игрушки ( домашние и дикие животные, матрешки , машинки и др.),сомасштабные строительному материалу;
- конструкторы, позволяющие без особых трудностей и помощи взрослых справляться с ними детям и проявлять свое творчество и мальчикам и девочкам («Лего », «Кроха»,и др);
- плоскостные конструкторы;
- мозаика большого и маленьких размеров;
- разрезные картинки( 4 и более частей, все виды разрезов);
- пазлы;
- различные сборные игрушки и схемы их сборки ;
- игрушки- шнуровки, игрушки – застежки;
- дорожные знаки с полотном.
|
3. Центр искусства.
|
Рисование
- Репродукции картин, иллюстрации;
- краски и другой изобразительный материал;
- цветные карандаши, набор фломастеров( в соответствии с возрастом) , гуашь, акварель, восковые мелки, пастель;
- бумага разной формы белая и тонированная;
- кисти разных размеров;
- подставки для кисточек;
- стаканы «непроливайка» для воды;
- салфетки для кисточек;
- палитра для смешивания красок;
- вата для смачивания бумаги перед работой акварелью;
- инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки.
Лепка:
- пластилин;
- холст для лепки из пластилина;
- стеки;
- салфетки для рук;
- сопутствующий материал для оформления работ
( нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки, шишки и т.д.).
Аппликация:
- иллюстративный материал по ближайшей теме;
- фоны разных размеров;
- бумага, картон разного качества и размера;
- сопутствующий материал;
- клей – карандаш;
- клееночки;
- салфетки для разглаживания деталей и для рук;
- ножницы;
- тарелочка для обрезков;
|
4. Центр занимательной математики.
|
- Магнитная доска;
- коврограф;
- часы настенные;
- комплекты цифр;
- счетный материал;
- счетные палочки;
- набор геометрических фигур;
- занимательный и познавательный математический материал;
- развивающие игры:
«Кубики для всех», «Уникуб», «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», « Блоки Дьенеша», «Уголки», «Чудо -крестики» «Соты», «Дроби» , «Веселая геометрия», «Озорная математика», «Математический планшет», «Головоломки», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Танграм»;
|
5.Центр речевого развития.
|
- настенный алфавит;
- музыкальный алфавит;
- наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукопроизношениях;
- предметные и сюжетные картинки;
- настольно- печатные дидактические игры: лото, домино;
- настольные развивающие игры с грамматическим содержанием;
- серия демонстрационных картин по обучению дошкольников рассказыванию: «Наш детский сад», «Мир природы», Виды транспорта», «Кем быть», «Четыре времени года», «Все работы хороши» и т.д.;
- Книги: «Русский язык», «Букварь», « Азбука»;
- объемные кубы с буквами.
|
6.Физкультурно - оздоровительный центр .
|
- коврики массажные ( для профилактики плоскостопия);
- дорожка здоровья со следами;
- обруч плоский цветной;
- мячи резиновые 3-х размеров (диаметр-10-15 см, 15-20, 20-30);
- кольцеброс (диаметр 50 см.);
- шарики пластмассовые цветные (диаметр 4 см.);
- мяч массажный (диаметр 6-8 см.);
- эспандер для развития мышц рук;
- кегли, гантели ,ленты цветные;
- мотальщики (для развития ловкости рук).
Нетрадиционный материал:
- шнуры для перепрыгивания;
- веревки – косички для ходьбы на равновесие.
|
7. Литературно- театральный центр.
|
- Крупные и мелкие ярко иллюстрированные книги (сказки, рассказы, потешки, стихи) с литературным материалом, рекомендуемым программой для детей 5- 7 лет,
«Толстые» книги ,энциклопедическая литература, детские журналы;
- оборудование для театрализации: ширма, маски, детали одежды для ряжения;
- разные виды театров: настольный ,пальчиковый, бибабо;
- альбомы: « Я в детском саду»; «Моя семья»;
- подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья.
- пособия по краеведению: символика родного города, страны;
- книги ,настольные игры, альбомы, фотоподборка, портрет президента.
|
8.Центр науки (природы).
|
- Набор растений, требующих разных способов ухода, с учетом возраста детей с указателями (бегония, герань, каланхое и др.);
- Аквариум с бутофорией;
- террариум(черепаха -бутофория);
- оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор;
- высадки цветов;
- коробочки с пророщеным луком;
- календарь наблюдений за состоянием погоды;
- карта «Животный и растительный мир земли»;
- наглядно- дидактические альбомы (животные, рыбы, птицы, насекомые, цветы, фрукты, овощи);
- наборы открыток животных из красной книги;
- наборы открыток лекарственных растений;
- дидактические и настольно- печатные игры природоведческого содержания;
- аудио кассеты (голоса птиц, животных, звуки природы);
- природный материал (камушки, ракушки, глина, песок, бобы, горох, сахарный песок, соль, семена и т.д.);
- контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов;
- игрушечные весы;
- песочные часы;
- лупа;
- емкости разной вместимости;
- игрушки для игр с водой и песком;
- фонтан с журчащими струями воды.
|
В детском саду имеются технические средства обучения:
- 4 магнитолы,
- 1 компьютер,
- 1 ноутбук,
- 1 принтер (3 в одном),
- 2 телевизора,
- 1 интерактивная доска, 1 проектор.
|
|
Календарь |
« Январь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
|