Меню сайта

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ "Детский сад № 14 "Ласточка"


Пятница, 03.05.2024, 21:20

Содержание предметно - развивающей среды  

Младшая группа (дети 1,5-3,5 лет)

Перечень   «Центров»

Содержание оснащения центров

1. Центр

Сюжетных игр:

  • «Дом»:

( «Спальная комната»,

 «Столовая»,

 «Кухня»),

  

  • «Магазин продуктов»,  «Парикмахерская»,
  • «Больница»,

 

Игрушки- персонажи

  • Куклы пупсы, кукла мягкая;

Игрушки- предметы оперирования

  •  Наборы чайной, кухонной посуды;
  • Тазики, ведерки, лейка;
  •  Наборы овощей и фруктов;
  • Комплекты постельных принадлежностей;
  •  Автомобили ( мелкие и средние), грузовик ( крупный);
  •  Кукольные коляски (соразмерные куклам ) складные
  •  Телефон;
  •  Конь – качалка;
  • Наборы продуктов;
  •  Коробки из-под конфет, чая, йогурта, различные бутылочки, баночки;
  • Сумки, счеты;
  • Тележка ( ящик) 2 штуки.

Маркеры игрового пространства

  • Кукольная мебель(кровати);
  • Стол и табуретки;
  • Складной остов автобуса (вагончика) с рулем;
  • Стол, полочки, стульчик (для больницы, парикмахерской);
  • Шкаф с умывальником;
  • Гладильная доска с утюгом;
  • Мягкий диван.

2.Строительный центр.

  • Объемные модули (набивные или надувные: кубы, валики, параллелепипеды)
  • Строительный материал:
  • Крупногабаритный напольный конструктор из полимерного материала;
  • Конструктор «Лего»;
  • Малый строительный конструктор из дерева;
  • Игрушки ( домашние и дикие животные, матрешки , машинки и др.)  сомасштабные строительному материала;

3. Литературно-театральный центр.

  • Крупные и мелкие ярко иллюстрированные книги (сказки, рассказы,  потешки, стихи) с литературным материалом, рекомендуемым программой для детей 2-3 лет,
  • Книжки-ширмы, книжки- театры;
  • Настольная ширма с набором наручных кукол, бибабо ;
  • Плоскостной настольный театр,
  • Театр пирамидки деревянный «Репка»;
  • Настольный театр из картона «Волк и семеро козлят»;
  • Варежковый театр;
  • Маски.
  • Альбомы или подборка иллюстраций по темам: семья, транспорт ,игры детей по сезонам.

4. Центр для познавательной деятельности.

Объекты для исследования в действии.

  •   Пирамидки настольные и напольные;
  • Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, (1-5 элементов);
  • Стержни для нанизывания геометрических фигур
  • Объемные вкладыши (грибочки, матрешки, башенка);
  • Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная, мелкая);
  • Игрушки-забавы, звучащие игрушки, наборы для экспериментирования с водой, песком;
  • Вкладыши плоскостные;
  • Счетные палочки;
  • Цветные пуговицы;
  • Палочки Киюзенера;
  • Блоки Дьенеша;
  • Настольные развивающие игры;
  • Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки объемные (яблоко);
  • Шнуровки для нанизывания: фрукты, животные объемные (мелкие).

Образно - символический материал.

Наборы парных картинок, разрезные картинки, наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе: животные, овощи, фрукты,  мебель, транспорт и т.д. Фотографии детей разного возраста;

  • Игры с грамматическим содержанием.

5.Центр

  искусства

  • Рисование:
  • Наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков;
  •  краски, гуашь ,акварель, пальчиковая гуашь;
  • Бумага для рисования  - разной формы и цвета;
  • Кисти разных размеров, в том числе для тычка ;
  • Стакан – непроливайка;
  • Салфетки для кисточек;
  • Доски для рисования;
  • Трафареты для рисования;
  • Раскраски для малышей;
  • Лепка
  • Пластилин цветной;
  • Тесто для лепки;
  • Формы для выкладывания;
  • Доски для лепки, стеки
  • Салфетки для рук.

6. Физкультурно-оздоровительный центр.

  • Горка детская;
  • Коврики массажные ( для профилактики плоскостопия)
  • Обруч плоский цветной;
  • Мячи резиновые (диаметр-10-15 см);
  • Мячи-прыгуны надувные (диаметр 40 см.);
  • Обруч малый (диаметр 50 см.);
  • Шарики пластмассовые цветные (диаметр 4 см.);
  • Шарики- массажеры с колечками;
  • Мяч массажный (диаметр 6-8 см.);
  • Кегли, гантели,  платочки, ленты;
  • Мотальщики (для развития ловкости рук).

Нетрадиционный материал:

  • Палочки для профилактики плоскостопия;
  • Шнуры для перепрыгивания;
  • Ленты.

7. Центр науки   (природы).

  • Набор растений с учетом возраста детей;
  • Высадки цветов;
  • Коробочки с пророщенным луком;
  • Календарь с картинкой по  времени года;
  • Оборудование для ухода за растениями : лейка, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т. д;
  • Наборы открыток (животные, рыбы, птицы, насекомые, цветы, фрукты, овощи);
  • Макеты животных (черепаха, крокодил, ёжик ,поющая птица);
  • Клетка с макетами птиц;
  • Альбомы («Золотая осень», «Что нам осень принесла?», «Зимнее забавы», «Самый лучший праздник – это Новый год», «Ребята и зверята»);
  • Дидактические и настольно- печатные игры природоведческого содержания;
  • Аудио кассеты (голоса птиц, животных, звуки природы);
  • Природный материал (камушки, ракушки, песок, шишки, семена);
  • Ветряки, мыльные пузыри, зеркала, перышки, вата, баночки для подкрашивания и замораживания воды, формочки;
  • Игрушки для игр с водой и песком.

 

Средняя группа

(дети 3,5-5 лет)

Перечень   центров

Содержание оснащения   «центров».

1.Центр  сюжетно-ролевых игр:

  • «Семья».
  • «Магазин».
  • «Больница».
  • «Парикмахерская».
  • «Почта».

Игрушки-персонажи:

  • Куклы - пупсы(25-30 см);
  • Куклы средние (20-30 см.)

Игрушки - предметы оперирования:

  • набор чайной посуды (крупной и средней);
  • набор кухонной посуды (крупной и средней);
  • миски (тазики), ведерки;
  • набор строительных инструментов;
  • набор овощей и фруктов;
  • комплект кукольных постельных принадлежностей;
  • грузовик (крупный,  пластмассовый);
  • тележка-ящик (крупная);
  • автомобили с открытым верхом, крупные;
  • автомобили с открытым верхом, средние;
  • лодка, средних размеров;
  • кукольные коляски (складные);
  • конь на палочке;
  • набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель и др.);
  • бинокль (подзорная труба);
  • телефон;
  • руль;
  • весы.

Маркеры игрового пространства:

  • Кукольная мебель (кровати);
  • стол и табуретки;
  • складной домик;
  • стол, полочки, стульчик (для больницы, парикмахерской);
  • зеркало;
  • шкаф с умывальником;
  • гладильная доска с утюгом;
  • мягкая мебель.

2.Центр

 конструирования.

 

Объемные модули (набивные  виниликожа, поролон, разных геометрических форм)

Строительный материал:

  • Крупногабаритный напольный конструктор из 

  полимерных материалов;

  • набор мелкого строительного материала (деревянный), имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, длинные пластины)

Игрушки ( домашние и дикие животные, матрешки, машинки и др.)

Сомасштабные строительному материалу. Конструкторы, позволяющие без особых трудностей и помощи взрослых справляться с ними детям и проявлять свое творчество и мальчикам и девочкам («Лего », «Кроха»,и др)                                                                                                                                 

Плоскостные конструкторы:

  • Наборы из мягкого пластика;
  • пазлы.

 

3. Центр  искусства.

Рисование:

  • Наборы цветных карандашей, фломастеров, восковых -мелков;
  • бумага для рисования  - разной формы и цвета;
  • кисти разных размеров;
  • краски и другой изобразительный материал: гуашь, акварель;
  • стакан – непроливайка;
  • доски для рисования;
  • трафареты для рисования;
  • раскраски для малышей.

Лепка:

  • Скульптуры разных форм, иллюстрации;
  • пластилин цветной;
  • формы для выкладывания;
  • доски для лепки, стеки;
  • салфетки для рук;
  • сопутствующий материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки, шишки тт.д.)

Аппликация:

  • Бумага цветная, картон разного качества и размера;
  • клей – карандаш;
  • клееночки;
  • салфетки для разглаживания деталей и для рук;
  • ножницы.

4. Центр для познавательной деятельности.

Объекты для исследования в действии:

  • Волшебный поясок;
  • Чудо- крестики ;
  • Стержни для нанизывания геометрических фигур;
  • Объемные вкладыши (грибочки, матрешки, башенка);
  • Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная, мелкая);
  • Вкладыши плоскостные;
  • Счетные палочки;
  • Цветные пуговицы;
  • Палочки Киюзенера;
  • Блоки Дьенеша;
  • Веселые фигурки;
  • Лабиринт;

Пособия для развития мелкой моторики:

  • Шнуровки объемные (яблоко);
  • Шнуровки для нанизывания фруктов, животных объемные (мелкие);
  • Коврограф.

Образно - символический материал.

Наборы парных картинок, разрезные картинки, наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе: животные, овощи, фрукты,  мебель, транспорт и т.д.

 Фотографии детей разного возраста.

Настольные развивающие игры с математическим содержанием, игры с грамматическим содержанием.

5 . Физкультурно-оздоровительный центр.

  • Коврики массажные (для профилактики плоскостопия);
  • Кольцеброс;
  • Мячи резиновые (диаметр-10-15 см);
  • Обруч малый (диаметр 50 см.);
  • Шарики пластмассовые цветные (диаметр 4 см.);
  • Шарики- массажеры с колечками;
  • Мяч массажный (диаметр 6-8 см.);
  •  Кегли, гантели,  платочки, ленты цветные ,косички;
  • Мотальщики (для развития ловкости рук).

Нетрадиционный материал:

  • Палочки для профилактики плоскостопия;
  •  Шнуры для перепрыгивания.

6 . Литературно-театральный центр.

  • Крупные и мелкие ярко иллюстрированные книги (сказки, рассказы,  потешки, стихи) с литературным материалом, рекомендуемым программой для детей  3- 5 лет,
  •  Книжки-ширмы, книжки- театры;
  • Настольная ширма с набором наручных кукол, бибабо;
  •      Плоскостной настольный театр,
  • Настольный театр  пирамидки -  деревянный «Три поросенка»;
  •  Настольный театр из дерева «Волк и семеро козлят»;
  • Варежковый театр;
  • Маски;
  • Детали одежды для ряжения;
  • Альбомы: « Один день в детском саду»;
  • Подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья.

7. Центр науки 

(природы).

  • Набор растений, требующих разных способов ухода, с учетом возраста детей
  • Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор;
  • Высадки цветов;
  • Коробочки с пророщеным луком;
  • Календарь наблюдений за состоянием погоды;
  • Наборы открыток (животные, рыбы, птицы, насекомые, цветы, фрукты, овощи);
  • Макеты животных (кролик, белка);
  • Клетка с макетами птиц;
  • Альбомы («Золотая осень», «Что нам осень принесла?», «Зимнее забавы», «Самый лучший праздник – это Новый год», «Ребята и зверята»);
  • Дидактические и настольно- печатные игры природоведческого содержания;
  • Аудио кассеты (голоса птиц, животных, звуки природы);
  • Природный материал (камушки, ракушки, песок, шишки, семена);
  • Ветряки, мыльные пузыри, зеркала, перышки, вата, баночки для подкрашивания и замораживания воды, формочки.
  • Игрушки для игр с водой и песком.

 

Подготовительная  группа

(дети 5-7 лет)

Перечень  центров

Содержание оснащения «уголков», «центров».

1.Центр сюжетно-ролевых игр:

  • «Семья».
  • «Магазин».
  • «Больница».
  • «Парикмахерская».
  • «Автосервис».

Игрушки-персонажи.

  • Куклы крупные (35-50 см);
  • куклы средние (20-30 см);
  • мягкие животные крупные;
  • мягкие животные средние;
  • звери, птицы объемные и  плоскостные на подставках (мягкие, деревянные);
  • набор наручных кукол бибабо, сказочные персонажи;
  • набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи;
  • набор солдатиков (среднего размера);
  • фигурки-человечки (объемные, 10-15 см);
  • белая шапочка;
  • халат белый.

Игрушки- предметы оперирования

  • кухня;
  • набор чайной посуды ( крупной и средней);
  • набор кухонной посуды ( крупной и средней);
  • миски (тазики) ,ведерки;
  • набор овощей и фруктов;
  • комплект кукольных постельных принадлежностей;
  • утюг, гладильная доска;
  • грузовик (крупный,   пластмассовый);
  • тележка-ящик (крупная)3 штуки;
  • автомобили с открытым верхом, крупные;
  • автомобили с открытым верхом, средние;
  • лодка, средних размеров;
  • самолет, средних размеров;
  • кукольные коляски (складные);
  • набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель);
  • полосатый жезл;
  • бинокль (подзорная труба);
  • телефон;
  • руль;
  • весы;
  • хлебобулочные изделия;
  • наборы продуктов: колбаса, сосиски, курица, яйца, и кондитерские изделия;
  • корзины продуктовые;
  • сумочки.

2 .Центр конструирования.

 

  • Объемные модули (набивные или надувные: кубы, валики, параллелепипеды);
  • крупногабаритный напольный конструктор из дерева ;
  • набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, длинные пластины);
  • игрушки ( домашние и дикие животные, матрешки , машинки и др.),сомасштабные строительному материалу;
  • конструкторы, позволяющие без особых трудностей и помощи взрослых справляться с ними детям и проявлять свое творчество и мальчикам и девочкам («Лего », «Кроха»,и др);
  • плоскостные конструкторы;
  • мозаика большого и маленьких размеров;
  • разрезные картинки( 4 и более частей, все виды разрезов);
  • пазлы;
  • различные сборные игрушки и схемы их сборки ;                              
  • игрушки- шнуровки, игрушки – застежки;
  • дорожные знаки с полотном.

3. Центр искусства.

  Рисование

  • Репродукции картин, иллюстрации;
  • краски и другой изобразительный материал;
  • цветные карандаши, набор фломастеров( в соответствии с возрастом) , гуашь, акварель, восковые мелки, пастель;
  • бумага разной формы белая и тонированная;
  • кисти разных размеров;
  • подставки для кисточек;
  • стаканы «непроливайка» для воды;
  • салфетки для кисточек;
  • палитра для смешивания красок;
  • вата для смачивания бумаги перед работой акварелью;
  • инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки.

 Лепка:

  • пластилин;
  • холст для лепки из пластилина;
  • стеки;
  • салфетки для рук;
  • сопутствующий материал для оформления работ

( нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки, шишки и т.д.).

Аппликация:

  •  иллюстративный материал по ближайшей теме;
  • фоны разных размеров;
  • бумага, картон разного качества и размера;
  • сопутствующий материал;
  • клей – карандаш;
  • клееночки;
  • салфетки для разглаживания деталей и для рук;
  • ножницы;
  • тарелочка для обрезков;

4. Центр занимательной математики.

  • Магнитная доска;
  • коврограф;
  • часы настенные;
  • комплекты цифр;
  • счетный материал;
  • счетные палочки;
  • набор геометрических фигур;
  • занимательный и познавательный математический материал;
  • развивающие игры:

«Кубики для всех», «Уникуб», «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», « Блоки Дьенеша», «Уголки», «Чудо -крестики» «Соты», «Дроби» , «Веселая геометрия», «Озорная математика», «Математический планшет», «Головоломки», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Танграм»;

  • Объемные кубы с цыфрами.

5.Центр речевого развития.

  •  настенный алфавит;
  • музыкальный алфавит;
  • наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукопроизношениях;
  • предметные и сюжетные картинки;
  • настольно- печатные дидактические игры: лото, домино;
  • настольные развивающие игры с грамматическим содержанием;
  • серия демонстрационных картин по обучению дошкольников рассказыванию: «Наш детский сад», «Мир природы», Виды транспорта», «Кем быть», «Четыре времени года», «Все работы хороши» и т.д.;
  • Книги: «Русский язык», «Букварь», « Азбука»;
  • объемные кубы с буквами.

6.Физкультурно - оздоровительный центр .

  •  коврики массажные ( для профилактики плоскостопия);
  • дорожка здоровья со следами;
  • обруч плоский цветной;
  • мячи резиновые 3-х размеров (диаметр-10-15 см, 15-20, 20-30);
  • кольцеброс (диаметр 50 см.);
  • шарики пластмассовые цветные (диаметр 4 см.);
  • мяч массажный (диаметр 6-8 см.);
  • эспандер для развития мышц рук;
  • кегли, гантели ,ленты цветные;
  • мотальщики (для развития ловкости рук).

Нетрадиционный материал:

  •  шнуры для перепрыгивания;
  • веревки – косички для ходьбы на равновесие.

7. Литературно- театральный центр.

  • Крупные и мелкие ярко иллюстрированные книги (сказки, рассказы,  потешки, стихи) с литературным материалом, рекомендуемым программой для детей  5- 7 лет,

  «Толстые» книги ,энциклопедическая литература,  детские журналы;

  • оборудование для театрализации: ширма, маски,  детали одежды для ряжения;
  •  разные виды театров: настольный ,пальчиковый, бибабо;
  • альбомы: « Я в детском саду»; «Моя семья»;
  • подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья.
  • пособия по краеведению: символика родного города, страны;
  • книги ,настольные игры, альбомы, фотоподборка, портрет президента.

8.Центр науки (природы).

  • Набор растений, требующих разных способов ухода, с учетом возраста детей с указателями (бегония, герань, каланхое и др.);
  • Аквариум с бутофорией;
  • террариум(черепаха -бутофория);
  • оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор;
  • высадки цветов;
  • коробочки с пророщеным луком;
  • календарь наблюдений за состоянием погоды;
  • карта «Животный  и растительный мир земли»;
  • наглядно- дидактические  альбомы (животные, рыбы, птицы, насекомые, цветы, фрукты, овощи);
  • наборы открыток животных из красной книги;
  • наборы открыток лекарственных растений;
  • дидактические и настольно- печатные игры природоведческого содержания;
  • аудио кассеты (голоса птиц, животных, звуки природы);
  • природный материал  (камушки, ракушки, глина, песок, бобы, горох, сахарный песок, соль, семена и т.д.);
  • контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов;
  • игрушечные весы;
  • песочные часы;
  • лупа;
  • емкости разной вместимости;
  • игрушки для игр с водой и песком;
  • фонтан с журчащими струями воды.

В детском саду имеются технические средства обучения:

  • 4 магнитолы,
  • 1 компьютер,
  • 1 ноутбук,
  • 1 принтер (3 в одном), 
  • 2 телевизора,
  • 1 интерактивная доска, 1 проектор.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz